↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
fis.ruВолгоградКомплексные Охранные Технологии - Системы Безопасности для Вас!Новости → Решение по делу в отношении Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федераци
Информация обновлена 28.06.2017

Одинцова Елена Владимировна

Директор

+7 показать телефон+7 (917) 33-888-19

Одинцов Алексей Андреевич

Менеджер

+7 показать телефон+7 (917) 338-40-08

Плахотин Роман Алексеевич

Отдел Технической Консультации и Монтажа

+7 показать телефон+7 (968) 283-45-80

Адрес: Волгоград, Оптовая база стройматериалов, павильон № 4, пос. Бурковский. Средне-Ахтубинский район, Волгоградская область
Телефон:

+7 показать телефоны+7 (8442) 98-40-08
+7 (8442) 98-88-19

Факс:

+7 показать факс+7 (8442) 98-40-08

ICQ637546664
Сайт: kot.fis.ru
Эл. почта: tdkot@mail.ru

Документы

Прайс Видео UNIC 2014г

08.08.2014

Прайс Видео UNIC 2014г

Скачать

17.02.2012

Решение по делу в отношении Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федераци

РЕШЕНИЕ

по делу № 1 17/171-10


Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2011 г. Москва

Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2011


Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии Голомолзина А.Н. – заместителя руководителя ФАС России, членов Комиссии: Кудрявцева В.Ю. – начальника Управления информационных технологий ФАС России, Луцкого А.Г. – заместителя начальника отдела информационной безопасности Управления информационных технологий ФАС России, Вовкивской Л.В. – советника отдела судебной работы Правового управления ФАС России, Кот М.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, Воробьева И.О. – консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, Ковалева А.В. – консультанта отдела проверок Управления контроля органов власти ФАС России, Бабкина Ю.А. – заместителя начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Карташова Н.Н. – начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, Лобачевой Е.А. – главного специалиста-эксперта отдела информационной безопасности Управления информационных технологий ФАС России;


В присутствии представителей: от Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» – Красильникова А.Ф. (доверенность от 04.05.2011 № 59-32-28), Прокушина А.В. (доверенность от 01.10.2010 № б/н), от ЗАО «НПП Импалс» – Качкина Д.В. (доверенность от 08.04.2011 № б/н), Митиной И.С. (доверенность от 12.11.2010 № б/н), от ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» – Кокшина В.В. (доверенность от 21.04.2011 № б/н), Саевича И.С. (доверенность от 21.04.2011 № б/н), Соколовской Е.А. (доверенность от 21.04.2011 № б/н), Ласточкиной О.С. (доверенность от 21.04.2011 № б/н), от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Сохова М.С. (доверенность от 25.03.2011 № 59-24-24), Раевского Е.С., от Федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» - Варламкина А.В. (доверенность от 28.06.2011 № 16-1-03/3328), Кисиля А.П. (доверенность от 05.07.2011 № 25-02/3471), от Федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» - Зайцева А.Г. (доверенность от 24.02.2009 № 36/5-юр/211),

рассмотрев дело № 1 17/171-10 по признакам нарушения Государственным учреждением «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Звездный бульвар, д.7, г.Москва, 129085) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступило заявление ЗАО «НПП Импалс» (вх. от 13.08.2010 № 38201) (далее – Заявитель) в отношении Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – ГУ ЦОД ФПС МЧС России) в связи с предполагаемым совершением последним в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 10-163э «Закупка аппаратно-программного комплекса для нужд МЧС» (далее – Аукцион) действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В документации об аукционе (далее – Документация) ГУ ЦОД ФПС МЧС России указало, что в состав аппаратно-программного комплекса должны входить аппаратура и программное обеспечение:

- аппаратно-программный комплекс для дежурно-диспетчерской службы (далее – ДДС), обеспечивающий как сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных, так и прием информации с аппаратно-программного комплекса для пожарной части;

- аппаратно-программный комплекс для пожарной части, обеспечивающий сбор по радиоканалу извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в аппаратно-программный комплекс для ДДС.

Среди прочих технических требований к приему извещений по каналам связи к аппаратно-программному комплексу для ДДС ГУ ЦОД ФПС МЧС России указало, что аппаратно-программный комплекс для ДДС должен обеспечивать прием извещений по следующим каналам связи:

- телефонные проводные сети (способом автодозвона в формате «Contact-ID» и «Аргус-Т»);

Аппаратно-программный комплекс для ДДС должен обеспечивать прием информации от других мониторинговых центров по IP-каналам в протоколе «СМ-интегратор», а также передачу информации в другие центры управления и центр технического мониторинга по IP-каналам.

В своем письме Заявитель (вх. от 17.01.2011 № 1425) представил заключение доктора технических наук профессора Скобельцына К.Б., в котором указывается, что протоколы «Аргус-Т» и «СМ-интегратор», являются протоколами передачи информации, разработанными ЗАО «АРГУС-СПЕКТР». Данные протоколы снабжены особой криптографической защитой, не позволяющей использовать их другим производителям для организации совместных систем приема и передачи информации. Информация о протоколах не представлена для других производителей на сайтах или информационных бюллетенях МЧС России и ЗАО «АРГУС-СПЕКТР». В связи с тем, что информация об указанных протоколах передачи информации не представлена в открытом доступе для других производителей, исключается возможность беспрепятственной интеграции объектового оборудования других производителей с аппаратно-программный комплексом «Стрелец-Мониторинг». На всех объектах, подключенных к пожарным частям, возможно использование объектового оборудования исключительно производства ЗАО «АРГУС-СПЕКТР».

Таким образом, ГУ ЦОД ФПС МЧС России в Документации указало протоколы информационного обмена между элементами аппаратно-программного комплекса, которые не находятся в свободном доступе, в связи с чем круг лиц, способных принять участие в Аукционе, был ограничен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом ФАС России от 22 марта 2011 года № 195 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» ФАС России возбудила дело в отношении ГУ ЦОД ФПС МЧС России по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ответ на определение ФАС России (исх. от 28.03.2011 № АГ/10692) ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (вх. от 25.04.2011 № 21629) сообщило, что протоколы «Аргус-

Т» и «СМ-интегратор» представляют собой специальные коды, обеспечивающие прием, обработку и передачу данных между элементами единой системы, предназначенной для выявления и пресечения пожаров. С помощью данных протоколов могут быть интегрированы между собой системы (оборудование) передачи данных (мониторинга) разных производителей.

Данные протоколы являются криптозащищенными, что позволяет исключить возможность несанкционированного доступа к передаваемой информации.

Для получения доступа к протоколам разработчики и производители оборудования могут обратиться как в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», так и в Федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (далее – ФГУ ВНИИПО МЧС России). Доступ к протоколам предоставляется на безвозмездной основе.

В настоящее время заключено 12 договоров между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и производителями устройств, совместимых с принимающим оборудованием программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» на передачу протоколов «СМ-интегратор» и «Аргус-Т».

Представители ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ФГУ ВНИИПО МЧС России на заседании Комиссии пояснили, что Заявитель не обращался в адрес ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ФГУ ВНИИПО МЧС России по вопросу получения протоколов «СМ-интегратор» и «Аргус-Т».

Представители Федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России (далее – ФГУ НИЦ «Охрана» МВД России) и ГУ ЦОД ФПС МЧС России на заседании Комиссии пояснили, что размещение информации о протоколах в открытом доступе (публичных источниках) может привести к несанкционированному вмешательству в работу системы, что является недопустимым с точки зрения обеспечения безопасности.

В ответ на определение ФАС России (исх. от 03.06.2011 № АГ/21603) ФГУ НИЦ «Охрана» МВД России (вх. от 22.06.2011 № 34735) сообщило, что передача данных протоколов различным организациям возможно при соблюдении следующих условий:

- протоколы могут передаваться только организациям, специализирующимся в области создания технических средств безопасности;

- исключение в дальнейшем бесконтрольного распространения данных протоколов организациям, которым они переданы;

- ведение учета предприятий и организаций, которым передаются протоколы;

- исключением фактов размещения детальной информации по протоколам в открытом доступе (СМИ, сеть Интернет и др.).

Также в ходе рассмотрения дела рассматривался вопрос о соответствии антимонопольному законодательству положений приказа от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» (далее – Приказ МЧС России № 743), в соответствие с которым на снабжение в системе МЧС России был принят аппаратно-программный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях «Стрелец-Мониторинг».

На заседании Комиссии ГУ ЦОД ФПС МЧС России пояснило, что в результате проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка автоматизированной системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» ОКР «АСМОП» победителем было признано ФГУ ВНИИПО МЧС России.

Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2.6 Единого тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на 2008 – 2010 годы, утвержденного приказом МЧС России от 27.02.2008 № 87, и заключенными между МЧС России и ФГУ ВНИИПО МЧС России государственными контрактами от 17.07.2009 № 16/2.6.4.1-0313, от 17.08.2009 № 15/2.6.3.12-0313 и от 17.08.2009 № 17/2.6.5.4-0313 разработаны комплекты рабочей конструкторской документации и изготовлены опытные образцы аппаратно-программного комплекса систем мониторинга систем пожарной сигнализации, технического средства спасения граждан, отнесенных к маломобильным группам населения, при пожарах и аппаратно-программного комплекса мониторинга систем пожарной сигнализации для критически важных объектов и объектов, расположенных на северных территориях.

В соответствии с приказом МЧС России от 08.10.2009 № 584 «О проведении государственных испытаний образцов программно-аппаратного комплекса мониторинга систем пожарной сигнализации, технического средства спасения граждан, отнесенных к маломобильным группам населения, при пожарах и программно-аппаратного комплекса мониторинга систем пожарной сигнализации для критически важных объектов и объектов, расположенных на северных территориях» в целях проверки и подтверждения соответствия характеристик опытных образцов требованиям технических заданий и определения целесообразности принятия их на снабжение в системе МЧС России была создана комиссия по проведению государственных испытаний опытных образцов и проверке рабочей конструкторской документации.

На оснований проведенных государственных испытаний в период с 12.10.2009 по 16.10.2009 был составлен Акт государственных испытаний «Программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях «Стрелец-Мониторинг» (далее – ПАК «Стрелец-Мониторинг») от 16.10.2009 № б/н (далее – Акт).

В ходе рассмотрения результатов проведенных государственных испытаний, указанных в Акте, МЧС России и ФГУ ВНИИПО МЧС России было принято совместное решение от 23.10.2009 № 3-СР о принятии на снабжение и использование в качестве оборудования пожарных частей Федеральной противопожарной службы ПАК «Стрелец-Мониторинг».


Комиссия, заслушав объяснения участников заседания и рассмотрев материалы дела № 1 17/171-10 отмечает:

1. Приказ МЧС России № 743, в соответствии с которым ПАК «Стрелец-Мониторинг» был принят на снабжение в системе МЧС России, был издан по итогам успешных результатов государственных испытаний.

2. Аппаратно-программный комплекс любого производителя, закупленный МЧС России в соответствии с аукционной документацией, техническое задание которой соответствует техническим условиям и конструкторской документации на опытный образец, разработанный по заказу МЧС России и приведенной в Приложении № 1 к Приказу МЧС России № 743, будет иметь условное наименование ПАК «Стрелец-Мониторинг».

3. Протоколы «Аргус-Т» и «СМ-интегратор» доступны производителям технического оборудования, как в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», так и во ВНИИПО МЧС России. Указание данных протоколов в Документации не повлияло на результаты Аукциона и не ограничило конкуренцию.


На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ГУ ЦОД ФПС МЧС России нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.



Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


Прекратить рассмотрение дела № 1 17/171-10 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в действиях ГУ ЦОД ФПС МЧС России нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.